Директора и педагоги школ, представители управления образования Ужурского района и сотрудники Ужурского центра дополнительного образования — около 40 человек встретились на семинаре 10 июня в п. Озеро Учум для того, чтобы решить задачу самоопределения относительно включённости в проект «МетаШкола: пространство образовательных трансформаций».

В основание проекта заложена идея субъективного благополучия как полноты самореализации в окружающих условиях, нахождение собственной индивидуальности в социуме. Миссия проекта — «Мы заботимся о субъективном благополучии каждого участника образовательных отношений» — достижима только при становлении субъектности взрослых и детей. Формирование субъектности способствуют: 

— Системно-деятельностный подход, 

— Персонализированный подход, 

— Экосистемный подход.

Внедрение этих подходов позволит построить инновационную образовательную практику.

По каждому направлению уже имеются значимые заделы. Участники семинара поделились примерами уроков в системно-деятельностном подходе, обустройстве индивидуального сопровождения одаренных учеников, разнообразных связей с профессиональными организациями и организациями культуры. Однако обозначенные подходы внедрены фрагментарно, где-то наблюдается искажение или упрощение трактования и реализации педагогических технологий. Также зафиксировано, что переход к разворачиванию учебной деятельности в персонализированном подходе приводит к ощущению «тесноты» в классно-урочном формате, в стенах одной школы.

Поиск и реализация совместных решений построения инновационной практики – это то, что еще предстоит сделать участникам проекта «МетаШкола».

 

Источник: ИПК КК