Современная политическая и экономическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения меняют характер и цели труда: растает его интенсивность, требуется высокий профессионализм, усиливается напряженность, выносливость и ответственность. В связи с этим в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. Профориентация  реализуется через учебновоспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

       Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

         Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется в школе через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего (элективный курс «Профориентация», участие во всероссийских открытых уроках «ПроеКТОриЯ» т.д.);
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности (участие в федеральном проекте по ранней профориентации школьников «Билет в будущее»);
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления  о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования (виртуальные экскурсии в ВУЗы), олимпиады на платформе Учи.ру. «Высший пилотаж» и др.);
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков (участие во всероссийских открытых уроках «ПроеКТОриЯ»;
  •  индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.

Социальные партнеры: детский технопарк «Кванториум», Ужурский Центр Дополнительного Образования, КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум», КГПУ им. В.П. Астафьева, центр занятости (в рамках трудоустройства обучающихся).

 

26 ноября команда нашей школы в составе обучающихся 10А класса Иванова Михаила и Марьясова Максима впервые приняла участие в открытом муниципальном чемпионате «Ужурский роботех». Ребята собрали робота на платформе Arduino и запрограммировали его на движение по линии. Поздравляем с первыми шагами в данном направлении!

 

28 ноября в рамках профориентационной работы учащиеся 7 класса МБОУ «Ужурская средняя общеобразовательная школа №2» посетили Отдел ГИБДД ОМВД России по Ужурскому району, где узнали о профессии «Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения».

В рамках профориентационного проекта  «Билет в будущее»на протяжении всего ноября ученики нашей школы побывали на экскурсии в ГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» . 

 Ребята  подробно узнали о  профессиях: кондитер, повар, сварщик, социальный педагог, специалист по эксплуатации и ремонту с/х техники и оборудования.

Учащиеся в своих отзывах отметили высокую организацию проведения мероприятия, творческий подход и позитивное настроение коллектива, внимательное отношение сотрудников и студентов к школьникам. Мы надеемся, что наше сотрудничество в проведении совместных профориентационных мероприятий будет продолжаться.

 

Посвящение в психолого педагогический класс.
С прошлого года в России для целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности школьников. Разработан проект создания в школах России Психолого- педагогических классов. Наша школа не осталась в стороне. 28 октября состоялось торжественное посвящение 11 учащихся школы в педкласс.А право вручить атрибуты ученикам «Психолого-педагогического класса» предоставилось директору школы Лисихиной Алёне Наильевне,а также ведущему специалисту куратору проекта «Психолого – педагогического класса в Ужурском районе» Анастасии Васильевне Красновой. Поздравила детей наставник педагог- психолог Варыгина Татьяна Николаевна, проведя игры на сплочение команды.Ответным словом было выступление ребят , с творческим номером!
9 сентября учащиеся 11 класса в рамках профориентационной работы  побывали на экскурсии в компании «Твой дом». Им рассказали о разных и довольно интересных профессиях сотрудников компании, какой функционал выполняют сотрудники, посмотрели условия работы.
Каждый отдел в подробностях рассказал о своей работе, ребята с большим интересом познавали новые границы!